to WOLK за совет спасибо, как-нибудь попробую, только сначала в обычный ЛОД наиграюсь

По теме сам разобрался и для тех кому интересно расскажу как поменять цвета золота, потионов, камней и рун (это не так трудно и долго как может показаться), кстати говорят, что с этим и в батл.нете играть можно, но я не проверял.
Должно получится такое (цвета можно поставить и другие):

Пригодятся следующие программы:
mpqview-v11b,
AFJ tbl Edit 1.11u,
d2datafile-v111
Понадобится именно AFJ tbl Edit 1.11u потому-что коды, которые меняют цвета названий работают только в ней (из тех, правда, немногих редакторов которые я перепробовал). Сами эти коды разных цветов написаны в прикрепленном файле.
(Не забывайте делать копии файлов до их редактирования чтобы в случае ошибки можно было "все вернуть обратно")
Для начала через mpqview-v11b откройте дата-файл (d2datafile-v111) это нужно для того чтобы архиватор смог открывать архивы Diablo
Затем также через mpqview-v11b откройте архив
d2data.mpq, который находится в папке с игрой и найдите в нем файл
string.tbl (он находится по адресу data\local\LNG\ENG для английской версии, советую для простоты воспользоваться фильтром) и сохраните его в любом месте.
Меняем цвет золота
Через AFJ tbl Edit 1.11u откройте
string.tbl. Зайдите в поиск (нажмите на значек бинокля) и найдите:
gld, вы должны будете увидеть его в левом списке (
Gold соответственно в правом). Теперь просто вставте нужный код перед словом Gold в правом поле (без пробелов) и сохраните изменения (значек дискеты).
Пример: яc7Gold (этот цвет использовался в первом скриншоте, внимание! код выглядит по другому, см. прикрепленный файл).
Меняем цвет зельев здоровья и маны
Через AFJ tbl Edit 1.11u откройте
string.tbl. Зайдите в поиск (нажмите на значек бинокля) и найдите:
hp1
(Minor Healing Potion соответственно в правом поле). Ниже будут идти более "крепкие" напитки (hp2-hp5) цвет можно изменить любому виду или всем сразу как вам угодно, сразу же за ними идут зелья маны.
Пример: яc:Light Mana Potion (этот цвет использовался в первом скриншоте, внимание! код выглядит по другому, см. прикрепленный файл).
Меняем цвет рун
Файл:
expansionstring.tbl (он находится в архиве
d2exp.mpq, по тому-же адресу), в поиске:
r01, менять прийдется цвет каждой руны отдельно.
ПРИМЕЧАНИЕ: список разположен снизу вверх, строки где в левом поле ключ руны со знаком L, а в правом только название руны (без слова Rune) менять НЕ надо.
ВНИМАНИЕ: некоторые руны есть и в файле
patchstring.tbl (а он в архиве
patch_d2.mpq), ищите их через
r1
Пример: яc;El Rune (этот цвет использовался в первом скриншоте, внимание! код выглядит по другому, см. прикрепленный файл).
Меняем цвет камней
Файл:
string.tbl, в поиске: название камня (пример:
topaz), цвета надо менять для каждого состояния (Chipped, Flawed ит.д.) отдельно и по желанию

Пример: яc1Flawless Sapphire (этот цвет использовался в первом скриншоте, внимание! код выглядит по другому, см. прикрепленный файл).
Запускаем все это
Создайте новую директорию с именем data в папке с игрой. Внутри этой новой директории сделайте еще одну с именем local. И внутри второй еще одну с именем LNG. И внутри еще одну с именем ENG и скопируйте туда все 3 измененных файла
string.tbl,
expansionstring.tbl,
patchstring.tbl (в итоге их адрес должен получится таким-же как был в архиве).
Затем зайдите в свойство ярлыка diablo (который на рабочем столе, если его нет - то создайте это важно) и в поле объект после пробела допишите: -direct
Теперь запуская игру ТОЛЬКО через этот ярлык названия вещей которые лежат на земле должны быть написаны другим цветом.
п.с. когда все это писал заметил что в AFJ tbl Edit 1.11u есть табличка с цветами и можно просто выбрать цвет, а она напишет код(другой), можно и с ними попробовать, у меня лично они НЕ работают
2п.с. в случае обновления некоторые цвета могут пропасть так-как обновится файл patchstring.tbl
На сладкое о том как поменять музыку, тут еще проще:
Чтобы изменить музыку необходимо в папке data создать папку global, в ней папку music (то есть необходимо создать такой-же адрес как в архиве d2music.mpq).
Дальше по желанию и выбору папки: act1, act2, ..., act5 и если в них разместить wav файлы с определенными параметрами и названием то в игре уже будут звучать они (в определенной локации).
Вот какими должны быть названия:
act1: caves, crypt, monastery, town1, tristram, wild
act2: desert, harem, lair, sanctuary, sewer, tombs, town2, valley
act3: jungle, kurast, spider, town3
act4: diablo, mesa, town4
act5: baal, xtemple
(возможно список не полный)
При кодировании wav файлов обязательно нужно поставить параметры: 22.050 kHz, 16 bit, Stereo.
У меня с кодированием справился встроенный в проигрыватель AIMP2 конвертер.
Можно поменять любое количество файлов от 1 до всех сразу, разместив в папке music только те акты и файлы которые хотите изменить.
Для того чтобы не пришлось самостоятельно все создавать (или прослушать родную Diablo'вскую музыку) надо в архиве d2music.mpq с помощью клавиши shift выделить всю музыку от первого до последнего (4) акта и нажать на кнопку save, после выбора адреса сохранения (в любом месте) программа спросит: сохранить директории файлов (keep structure) или сохранить все файлы в одной папке (all in one) - выбирайте первый вариант и потом просто скопируйте папку global из новой папки data в вашу (которая в папке с игрой должна находиться).
Чтобы все было еще проще, зайдите на сайт мода
Zy-El скачайте full music version patch и из архива patch_D2.mpq (который находится в скаченном моде) сохраните музыку как было рассказано раньше, после чего у вас будет музыка как в этом моде.