Агентства MAGRAM MR и PBN провели в Москве и регионах исследование «Культура отмены-2022», которое показало – каждый третий россиянин полностью утратил доверие к бренду. Если в 2022-м только 59% считают, что их мнение важно брендам, то годом ранее в этом были уверены 78%. Из-за ухода зарубежных брендов каждый четвёртый россиянин чувствует себя «отменённым», 10% полностью отказались от иностранных товаров и услуг, а 30% готовы к такому шагу. Для российских брендов открываются новые возможности, но есть и определенные ожидания от них. Всё то же исследование «Культура отмены-2022» показало, что прежде всего отечественному потребителю от компаний нужны стабильность и надёжность – об этом говорят почти 80% россиян, и при этом 61% уверены, что в России бренды должны помогать в решении сложных вопросов социального характера.
PBN PR агентство о, том как россияне потеряли доверие к брендам.
