Для одних увлечение компьютерными играми - это отличное средство для эмоциональной разрядки, но для некоторых индивидов игры становятся смыслом жизни, которая в виртуальном мире получается намного красочнее их собственной.
Как приятно после напряженного трудового дня, облокотившись на спинку
удобного стула, склониться над экраном монитора и, полностью отдавшись
любимому игровому экшену GTA 4, расслабиться... Для одних увлечение
компьютерными играми - это отличное средство для эмоциональной
разрядки, но для некоторых индивидов игры становятся смыслом жизни,
которая в виртуальном мире получается намного красочнее их собственной.
Именно на этой группе людей и хотелось бы сконцентрировать внимание.
Действительно ли такое, на первый взгляд, безобидное развлечение может
привести к серьезным последствиям?
Если раньше компьютерные игры были просто популярны, то сейчас
наблюдается их бум. Наибольшего развития в индустрии достигли онлайн
игры и именно они представляют наибольшую угрозу. В чем же заключается
их опасность? А в том, что этим играм нет конца. У них отсутствует
пауза. От них нельзя оторваться. Возможности настолько широки, что
можно создать персонажа, внешне похожего на реального человека. На это
тратятся часы времени. Ну а для того что бы разобраться в игре, понять
что к чему, потребуется не одна неделя. Люди погружаются в игру не в
силах от нее оторваться.
Пусть данная зависимость и не является настолько серьезной как
алкогольная или наркотическая, но разные расстройства психики она все
же способна вызвать.Некоторые дети в свои 10 - 12 лет уже имеют за
плечами около 4 лет игрового опыта. По наблюдениям врачей зависимости у
них не обнаружено, а сложившаяся ситуация объясняется обычным
увлечением. Тем не менее, некоторые отклонения все же есть: повышенная
раздражительность, ухудшение настроения и самочувствия, что в свою
очередь может вызвать депрессию. Как видим влияние на психику
происходит довольно сильное.
Именно благодаря научно-техническому прогрессу стало возможным
такое стремительное развитие компьютерной индустрии. Но, как
выяснилось, это служит не только на благо человечеству, но и ему во
вред. Думая о компьютерных играх и вреде от них, мне приходит на ум
сравнение с ножом:им можно нарезать аккуратно хлеб, но можно и
порезаться. Так не порежемся же мы продуктом собственного прогресса.
|