Игра строго следует канонам ролевых игр: игрок выбирает одного из четырёх стандартных персонажей (воин, бродяга, маг, монах), после чего спускается в подземелье с целью очистить его от порождений зла. Он выполняет различные задания, находит магические предметы, более совершенное вооружение и доспехи, по мере получения очков опыта переходит получает возможность улучшить свои личные характеристики и дополнительные умения.
Воин (Warrior) традиционно - самый сильный и защищённый персонаж.
Бродяга (Rogue, разбойник, вор, амазонка) - самый ловкий, предпочитающий стрельбу из лука и тактику «выстрелил - отступил».
Маг (Sorcerer) - персонаж, поражающий врага заклинаниями на расстоянии, но слабый в ближнем бою.
Монах (Monk) - этот герой нечто среднее между воином и магом, он может атаковать до трех противников сразу при этом он силен в магии.
Интересно, что классы различались в основном только соотношением 4 основных игровых праметров (сила, ловкость, выносливость и магия), уникального оружия или уникальных для каждого класса способностей не существовало (если не считать изначально данной воину способности чинить оружие, Rogue - обезвреживать ловушки, а магу - перезаряжать магические посохи; на практике эти способности мало применялись).
Два дополнительных (секретных) героя - Бард (Bard) и Варвар (Barbarian) и два дополнительных квеста можно включить, отредактировав специальный текстовый файл COMMAND.txt, который находится в каталоге установки Hellfire, путём добавления в него следующего текста:
cowquest;theoquest;bardtest;multitest;barbariantest
Как тестовые персонажи, эти герои обладают новыми навыками и особенностями. Бард может использовать два одноручных оружия, по одному в каждой руке. Варвар может держать двуручное оружие в одной руке и нести щит в другой. Варвар отличается огромной силой, но он вообще не владеет магией, а бард - совершенно универсален: он в меру силён и умён. Для этих персонажей не было создано собственной уникальной графики и анимации, потому что игра была выпущена в относительно скорые сроки (приблизительно 2 месяца), поэтому в игре они выглядят как бродяга и воин, соответственно. Однако, в самом файле "Hellfire.exe" есть подготовленные ссылки на файлы hfbard.mpq и hfbarb.mpq - файлы наподобие hfmonk.mpq, архивы данных анимации и звуков для персонажей. Что свидетельствует о том, что в планы разработчика также входило создать уникальную анимацию и звуки для этих двух видов персонажей. Стоит отметить, что для того чтобы активировать варвара, потребуется патч версии 1.01 а также модифицированная версия файла "hellfrui.dll".
Hellfire был единственным официальным дополнением, выпущенным для Diablo.
Стоит также упомянть, что впоследствии было выпущено несколько модификаций (модов) Hellfire, которые исправляли многие ошибки и вносили улучшения в игровой процесс.