|
|
Диабломания ВКонтакте |
---|
|
Друзья сайта |
---|
|
Наша кнопка |
---|
Кто на сайте? |
---|
Сейчас на сайте находятся: 3 гостей |
Интересные статьи | ||||
---|---|---|---|---|
|
Охота на ведьм - Как стать неуязвимым для сорки в 1.10 |
21.02.2008 г. | |
Охота на ведьм Введение Честно скажу, я ненавижу сорок. Почти шутка. В общем то, недолюбливаю. За то, что они страдают от иммунов. За то, что они понтуются своим телепортом. За то, что они считают, будто они лучшие МФ-еры. И, наконец, за бесконечное бычество и хамство сорок в ПвП. Вот о ПвП мы и сейчас и поговорим. Как ни странно, практически любой чар может стать полностью имунным к любой сорке. Причем не только к сорке, но и к любому элем-аттакеру в частности. Как к одной стихии, так и к двум одновременно. Причем в большинстве случаев сорки будут даже лечить этого чара! Как это сделать, я расскажу в этом гайде. Для примера я возьму паладина, так как он, на мой взгляд, максимально заточен под охоту на ведьм. Но это не значит, что другие чары не могут вести подобную охоту. Еще как могут! Знай врага в лицо Сорка - очень неприятный противник. Бегать за нею можно очень долго, попасть по ней сложно, а ее мощнейшие дистанционные атаки мигом сносят неподготовленного персонажа. Сорка имеет в своем распоряжении три стихии - огонь, холод и молнии. С появлением патча 1.10, когда похожие скиллы стали воздействовать друг на друга, сорок стали раскачивать, как правило, полностью направленными на одну из стихий, для достижения максимального дамага, который стал совершенно ужасным - у отдельных скиллов до 45К. Но, несмотря на это, двухстихийные сорки тоже встречаются. Но они, как вы увидите далее, тоже не представляют собой никакой проблемы, как и одностихийные, впрочем. Каждая ветка скиллов сорки включает, помимо остальных, боевые скиллы и так называемую Мастери, свою для каждой стихии. Lightning Mastery и Fire Mastery увеличивают дамаг боевых скиллов, а вот Cold Mastery осуществляет так называемый Resistance Pierce - снижает сопротивляемость цели к холоду, причем очень значительно. Именно поэтому колд-сорки считаются самыми эффективными - допустим, у вас резист к холоду 75. Cold Mastery 32-го уровня превратит ваш резист в -100! Это очень неприятно. Фаер и Лайтнинг сорки тоже могут снижать резисты с помощью вещей - например, такими свойствами обладает Tal Rasha's Set и всем известные Rainbow Facet. Но, к нашему счастью, в 1.10, по сравнению с более ранними версиями, изменилась математика Resistance Pierce. Как именно - информацию об этом я дам далее, а пока скажу, что это их расплата за страшный дамаг. Напомню, что PvP-пенальти на магию в 1.10 составляет 1/6 (17%), против 1/4 в 1.09. Помимо сорок, существуют другие элем-аттакеры. Например, очень неприятны в дуэли паладин-фистер и трапасинка. Их мы рассмотрим в соответствующих разделах. Элем-аму, Фуризонку, Авенжера, Элем-асек, Элем-друидов нельзя отнести к чистым элем-аттакерам, потому что их скиллы и прокачки подразумевают еще и физические повреждния или дамаг всеми стихиями одновременно. Но, так или иначе, их дамаг тоже можно значительно сократить. Но мы, конечно, в основном говорим о сорках. Они наносят страшный дамаг, они снижают резисты, они атакуют на расстоянии, они очень быстро двигаются. Что мы можем им противопоставить? Противостояние Как сделать, чтобы сорка лечила чара, вместо того чтобы убивать его? Это довольно просто, и не требует специальной раскачки, требует только определенных вещей. (Единственно что некоторые персонажи, прокачанные "без щита", не смогут стать имунными к мощной колд-сорке). Причем большинство этих "специальных" вещей недороги, а некоторые и вовсе откровенный крап. Но к подбору следует относиться очень серьезно - вещи не заменяемы! А касательно некоторых вещей, даже одного "выкинутого" предмета будет достаточно, чтобы потерять иммунитет. Будьте внимательны. Как вы наверно уже догадались, наша опора - резисты и абсорбы. Резисты Итак, одна из основ - это, конечно, резисты к стихиям. Персонаж на хелле не живет без резистов, не говоря уже о ПвП против сорки. В обычном состоянии максимальный возможный резист к стихии равен 75. А минимальный по умолчанию - 0 на нормале, -40 на NM и -100 на Hell. Минимальный резист капится (обрезается) на -100 - то есть меньше быть не может (резист может быть отрицательным и на нормале, под воздействием Resistance Pierce). Резист в -100 означает, что вы будете получать в два раза больше повреждений от стихии. Максимальный резист можно и нужно поднять выше 75, с помощью вещей с модом +maximum resist. Лучший эффект дает броня Guardian Angel - +15% ко всем максимальным резистам. Таким образом все максимальные резисты становятся по 90. В комбинации с другими предметами можно поднять резист до окончательного максимального показателя - 95. Резист не должен опускаться ниже этой планки любой ценой! Таким образом, на Hell необходимо иметь 195% резиста. Из них 30% дается за выполнение квеста A5Q3 на всех уровнях сложности. Остальное надо набирать вещами. А что же делать с Resistance Pierce? Теперь поговорим и о нем. Дело в том, что в LoD 1.10 изменилась математика. Если в 1.09 отнимался процент от суммарного резиста, то в 1.10 он просто вычитается. В 1.09 максимальный показатель Resistance Pierce у Cold Mastery был ограничен на 91%, и отнимал процент от суммы резиста. Пример: Допустим, у сорки Cold Mastery 27 уровня, и достигнут максимальный Pierce = -91%. У ее противника суммарный резист на хелле 190. Отнимается 91% от 190. 190-91%=17! И резист получается -83%. С этим трудно было что-то поделать, но сорки делали не столь большой дамаг. В 1.10 Resistance Pierce ничем не ограничен, к тому же появились вещи с показателем -X% to enemy resistance. И сорки делают очень большой дамаг. Но резисты вычитаются! Посмотрим пример: У сорки тот же самый Cold Mastery 27 уровня, Pierce у нее равен -150. У противника резист на хелле 190. 190-150=40. Итого резист = -60%. Скажете, невелика разница? А что если мы наберем больше 190 суммарного резиста - например, 340? Это вполне реально: У сорки тот же самый CM 27 уровня, Resistance Pierce равен -150%. У ее противника резист 340. 340-150=190! И резисты остались на уровне 90. Таким образом, Resistance Pierce в 1.10 нейтрализуется резистами, набранными выше максимума. Другое дело, что обычно у сорки Resistance Pierce достигает бОльших значений. Но это всего лишь значит, что надо набрать больше резиста. Против колд-сорки надо очень много сверх-резиста из-за Cold Mastery, а против Лайтинг- и Фаер-сорки - совсем мало, так как они могут получить Pierce только с вещей, а это мелочи. Для примера, два перфектных Rainbow Facet Fire дают -10% to enemy fire resistance. Оба фасета полностью нейтрализуются одной Small Charm 10% Fire resistance. Сравните стоимость того и другого. примечание: Мощный Resistance Pierce есть у пала-фистера засчет ауры Conviction. Но она капится на 150%, на 25 уровне скилла. Итого, с резистами мы разобрались. Мы одеваем вещи для достижения потолка макс-резиста - это 95, и набираем суммарный резист больше 95 на хелле - вещами и чармками. Насколько именно больше, зависит от противника. Таким образом, несмотря ни на какой Resistance Pierce, наш резист всегда будет 95. Но, естественно, одними резистами мы не обойдемся. Ведь понятно, что дамаг будет проходить - ведь резист 95%, а не 100. К тому же, я упомянул о том, что сорки нас будут лечить. Чем именно? Абсорбами. Абсорбы Некоторые вещи в игре обладают таким параметром как Absorb. Он бывает процентный (AbsorbX%) и единичный (AbsorbX). Абсорб может быть Fire, Cold и Lightning. Именно благодаря абсорбам и можно получить иммунитет к соркам. Что делает абсорб? Абсорб действует в два приема: сначала он "съедает" дамаг, который проходит по чару, а потом прибавляет столько же жизни. Вот вам и панацея. AbsorbX% капится на 40% по вполне понятным причинам - 50% означало бы полный и безоговорочный иммунитет при условии, что вы можете пережить единовременный удар, и было бы читерством. Лечиться от процентного абсорба нельзя - можно только восполнить часть полученного дамага. Но это очень неплохо - при 40% абсорба, 80% дамага просто исчезает. Итак, после ПвП пенальти и резиста, из оставшегося от всего этого дамага вычитается 80% и остается всего 20%. Дамаг все равно все еще проходит. Как известно, секунда в D2 делится на 25 фреймов. Итак, в одном фрейме проходит дамаг, а в следующем восполняется здоровье. К чему я это? К тому, что удар надо пережить, но на практике это не проблема. AbsorbX, единичный, не капится. Это значит, что набрать его можно сколько угодно. Но проблема в том, что вещей с этим модом не так много. Но все же достаточно. Самыми известными такими предметами являются Blackoak Shield Luna и Rising Sun Amulet. Они дают очень приличный Колд и Фаер AbsorbX, с которого как раз и можно лечиться. AbsorbX работает ПЕРЕД AbsorbX%. Как это работает Итак, разберемся. Пример, сорка атакует: 1. Сначала работает ПвП-пенальти, оставляя от дамага лишь 17%. 2. Далее сразу срабатывает AbsorbX - он снимает немного дамага. 3. Затем работает резист. Если он = 95 (а он должен быть 95!), то от дамага остается 5% 4. Затем работает AbsorbX% - если он 40% (а чаще всего он именно 40%), то от дамага остается 60% 5. В итоге от первоначального соркиного дамага остается 0,5%!!! 6. Которые в следующем фрейме перекрываются обоими абсорбами, которые нам спешат добавить лайф - столько, сколько поглотили. И дают они больше, чем прошло дамага по нам! В итоге мы лечимся. Вот так и обретается иммунитет к сорке. Надо сказать, что всвязи с ограниченным количеством вещей с AbsorbX, максимальный AbsorbX ограничен естественными причинами. Соответственно, теоретически существует дамаг, который может перевесить весь абсорб и чуточка дамага может пройти по вам. Но этот "болевой порог" настолько велик, что никакая сорка достичь его не сможет. Исключение - Метеор и Лайтинг. Они действительно могут слегка оцарапать, но специфика их дамага сводит весь эффект в ноль. Об этом расскажу далее. Во что одеться Какие же шмотки надо найти, чтобы так веселиться? В общем то, ничего особо сложного. Для примера, я расскажу о приблизительном наборе вещей для паладина 90 уровня. Попутно посчитаем дамаги различных сорок и прочих элем-аттакеров. Основные элементы одежды я буду отмечать красным - их заменять НЕЛЬЗЯ. Это для тех, кто может решить, что SoJ ему нравится больше чем Raven и слить из за этого, а потом ругаться. Антифриз Наша цель - колдсорка с мощным Resistance Pierce = -260 (42лвл мастери +7фасетов, tnx Joker). Предположим, дамаг с Blizzard у нее 12K, дамаг с Орба 1K. Одеваемся: Оружие: (40%) Heart of the Oak Flail (если Хаммер) или 75% на Silence в Berserker Axe (если Чаржер). Щит: (35%) Blackoak Shield Luna/Thul - один из основных элементов, +56 Cold Absorb на 90 clvl. Броня: (15%) Guardian Angel/Um - +15 to all maximum resistances Шлем: (65%) Griswold's Valor Corona/2xThul, на ней также +22 Cold Absorb на 90 clvl Амулет: (30%) Mara's Kaleidoscope Amulet Кольца: 2xRaven Frost - 40% Cold Absorb Перчатки: (30%) Trang-oul's Claws Сапоги: (25%) Natalya's Soul Mesh Boots, +40% FRW для бонуса Пояс: Snowclash - дает +15 Cold Absorb и +15% max cold resist В инвентаре: (20%) Annihilus - его остальные показатели не столь важны. Добиваем чармками на Cold Resistance 10-11% (17 штук) (как минимум 170% cold resistance) Квесты A5Q#3: (30%) Итак, мы имеем 355+ Cold Resistance на Хелле, 40% абсорбХ%, +93 абсорбХ. Если какие-то вещи у вас не перфектны, докидывайте чармиками. Посмотрим, что нам сделает сорка: Resistance pierce опускает наши резы до 95. Ну, а мы и не против. Главное, чтобы не ниже. Посчитаем дамаг Близза. На нас падает сосулька. Первый фрейм: 12000/~6=2040, 17% PvP penalty. 2040-93=1947, это сработал абсорбХ. 1947/20=97, это сработал Coldres 95%. 97-38(40%)=59, это сработал абсорбХ%. Он работает в последнюю очередь. Мы получаем дамаг, это -59 лайфа. Второй фрейм: -59+(93+38)=+72. АбсорбХ и АбсорбХ% возвращают нам жизни, плюс еще 72 хитпойнта сверху. В итоге сорка нас лечит, причем очень быстро! Вся эта математика рассчитывается для каждой сосульки. То есть, если предположить, что в нас попали две сосульки в один фрейм (от двух сорок, что практически нереально), высчитываться все это будет для каждой и лечение пойдет быстрее. Так же и Frozen Orb - дамаг рассчитывается для каждой льдинки. А так как этих льдинок много и их дамаг гораздо меньше, то пробить абсорбы они не могут и в итоге лечат со скоростью Full Rejuvenation Potion. Ну не круто ли? Главное - держать резы на 95, и не меньше. Ну, и одеть все правильно, ничего не забыв. Чармок положить как можно больше. Информация о Cold Mastery: Resistance Pierce = -20% на 1 slvl и +5% за каждый последующий скилл. Предметы с -Enemy cold resistance: Wizendraw/Long Battle Bow (-20-35% To Enemy Cold Resistance) Doom Runeword (-40-60% To Enemy Cold Resistance) Rainbow Facet Cold/Jewel (-5% To Enemy Cold Resistance) Асбест Против нас - Fire Sorc. Этот противник далеко не такой серьезный, как колдсорка, потому что Fire Mastery не дает Resistance Pierce. Более -50% она набрать не сможет. Зато дамаг у нее очень велик - до 40K с Meteor, 20K fireball. Одеваться нам долго не надо - нужно всего 4 обязательных предмета. Броня: (15%) Guardian Angel/Um - +15 to all maximum resistances Кольца: 2хDwarf Star - 30% Fire Absorb Амулет: The Rising Sun - 67 Fire Absorb на 90 clvl Сапоги: Infernostride - +10 Maximum Fire Resist, +30% Fire resist В инвентаре: докидываем парой чармок Fire Resistance 10-11% В остальном надо быть одетым так, чтобы резисты были по 90%. Например, HotO, Zakarum/Um, Shako/Um, Annihilus, чармки на All resistances. Что есть совершенно обычно для, например, Хаммердина. Чаржер может носить Silence. Вместо Infernostride можно одеть Waterwalk (+5 to maximum fire resist), их лучше надевать с перчатками Laying of Hands 50% fire resist. Можно одеть и Hellmouth с +15 fire absorb. Также для Палов есть щит Dragonscale с 20% Fire Absorb, но я его не тестил, так как резисты с Зака на мой взгляд важнее. Итого имеем 145 Fire Resistance на Хелле, 67 AbsorbX, 30% AbsorbX%. Считаем Метеор 40K: Первый фрейм: 40000/~6=6800, 17% PvP penalty. 6800-67=6733, это сработал абсорбХ. 1947/20=336, это сработал Fireres 95%. 336-100(30%)=236, это сработал абсорбХ%. Мы получаем дамаг, это -236 лайфа. Второй фрейм: -236+(100+67)=-69. АбсорбХ и АбсорбХ% возвращают нам жизни, но их не хватает чтобы покрыть дамаг! Но тут мы посмотрим на метеор. Что он делает, когда падает? Поджигает землю на 2,5K дамага в секунду - это как раз то, что нам надо. Считаем: 2,5K/25 = 100, это дамаг на фрейм. 100/~6 = 17, 17% PvP penalty 17-67=0, AbsorbX съел этот дамаг начисто, резы даже не успевают сработать. Третий фрейм: -69+17=52. AbsorbX дает нам 17 жизни. Огонь снова делает тот же дамаг и AbsorbX его съедает. Четвертый и пятый фрейм: Каждый фрейм AbsorbX дает нам по 17 лайфа. Шестой фрейм: Мы полностью восстановили лайф! А прошло всего 0,2 сек. Ну не круто ли? А так как Метеор падает с задержкой, то больше 1 метеора раз в 1,2 сек мы не получим. Тем более что в ПвП метеором попасть довольно затруднительно, но от него, получается, и убегать не надо. Главное - это опять таки держать резы на 95%. Фаербол со своим мизерным дамагом в 20K не пробивает наш абсорб. Фаервол действует также, как и огонь метеора - то есть как бешеный replenish! Вещи с -Enemy Fire Resistance: Tal Rasha's Lidless Eye (-15% To Enemy Fire Resistance, 3 items) Hand of Justice Runeword (-20% To Enemy Fire Resistance) Rainbow Facet Fire/Jewel (-5% To Enemy Fire Resistance) Изолятор Лайтсорка - довольно редкий билд, но все же встречается. Примечательна тем, что может сделать Lightning на 45K дамага, пробивая все абсорбы, и царапая при этом слегка. Но тут нам на помощь приходит теория вероятности. Помните ли вы, какой именно разброс у Лайтинга? В нашем случае это будет выглядеть чем-то вроде 7-45000. То есть шансов нанести 45K у нее очень немного - как правило, мощность этого дамага хаотична. Таким образом, картина выглядит очень весело - один лайтнинг царапает, следующий лечит, и так далее. Во время тестов я стрелял соркой в пала 100 раз, и его жизни все время скакали в районе 95-100%. То есть, несмотря на то, что лайтинг может пробить абсорб, убить им нереально. Что касается Resistance Pierce, Лайтсорка может сделать порядка -70%. Так что следует положить чармки. Одежка: Броня: (15%) Guardian Angel/Um - +15 to all maximum resistances Кольца: 2хWisp Projector - 40% Lightning Absorb Шапка: Blackthorn's Face/Ort - 30% resist, 20 Lightning Absorb Пояс: Thundergod's Vigor - +10 Maximum Lightning Resist, +20 Lightning Absorb В инвентаре: докидываем 4-5 чармок Lightning Resistance 10-11% В остальном надо быть одетым так, чтобы резисты были по 90%. Имеем 170 Lightning Resistance на Хелле, 40 AbsorbX, 40% AbsorbX%. Считаем Лайтнинг 45K: Первый фрейм: 45000/~6=7650, 17% PvP penalty. 7650-40=7610, это сработал абсорбХ. 7610/20=380, это сработал Li-res 95%. 380-152(40%)=228, это сработал абсорбХ%. Мы получаем дамаг, это -228 лайфа. Второй фрейм: -228+(152+40)=-36. АбсорбХ и АбсорбХ% возвращают нам жизни, но их не хватает чтобы покрыть полный дамаг. Но мы уже говорили о теории вероятности - дамаг меньше 25K лечит, дамаг больше - калечит. Ясно видно, что вероятность нанести удар меньше 25K - гораздо больше, а лечат такие удары очень хорошо. Отдельно надо сказать про Трапасин и палов-Фистеров - против них нужно одеваться практически также. Ловушки Трапасины не получают бонус с Resistance Pierce и наносят слишком маленький дамаг, поэтому Трапасин можно не опасаться. Пал-фистер - серьезный противник, пока вы не наберете еще суммарных резов сверх 90 на Хелле - как и в случае с колд-соркой, надо положить много чармов по 10 Resistance. Аура Conviction снижает резы, и капится она на -150%, на 25 уровне скилла. И если набрать достаточно резов, учитывая что дамаг FoH совершенно детский, FoHer присоединится к соркам в их неспособности нас убить. Вещи с -to enemy lightning resistance Tal Rasha's Lidless Eye (-15% To Enemy Lightning Resistance, 2 items) Griffon's Eye/Diadem (-15-20% To Enemy Lightning Resistance) Crescent Moon Runeword (-35% To Enemy Lightning Resistance) Rainbow Facet Lightning/Jewel (-5% To Enemy Lightning Resistance) Заключение Я тестил все эти расклады как в баттле, так и в сингле. Я гарантирую, что все работает - при условии, что вы все правильно и внимательно сделали. Многим все вышенаписанное покажется невероятным, но вы просто попробуйте. И продолжите эксперименты. Например, скомбинировав Антифриз и Асбест - в Антифризный набор добавьте чармки на allres, Infernostride и Rising Sun - так выносятся двухстихийки. Или в Антифризе осторожно заменить Griswold на Blackthorn - посмотрите, что будет вам делать TS. Комбинируйте комплекты с аурами - например, Salvation или Meditation. И тогда всех сорок мы торжественно запишем в Хилеры! |
« Paladin Project |
---|
Последние темы форума |
---|
Украшение с фото ответил Умничка Как быстро продать машину в Добрянке? ответил Mark54 Ищу хорошую стоматологию в Москве ответил Симона Как выбрать подходящее оборудование для уборки? ответил runiikpetrov Экскурсия для школьников ответил ЛевыйТип |
Комментарии
2010-04-1402:48:46 количество узкоспециализированн ых терминов взрывает моск))))))
2010-05-2911:42:55 бРЕД ПОЛНЫЙ, СОРКА ЗАМОЧИТ ПАЛА К ЧЕРТЯМ НАФИГ
2010-06-1520:36:13 Это бред! Я не одного цельного предложения не понял!
Кыр-мыр быр БЛЯ! Пиши по Русски! дауны!
2010-06-3013:59:03 а вот меня автор очень порадовал ))) математику боя всегда приятно посчитать. единственно, мне кажется- не стоило, может, настолько дотошно про шмот объяснять и про хайрезы?
ну и так, на заметку- держать стока спец чармов и шмота на мулах для того, чтобы законтрить 1 скилл-билд одного класса на практике неликвидно *YES*
и какбе да! когда считаешь метеор на 40к (первый фрейм, третья строчка) - замени 1947 на 6733 (я не зануда :D )
в целом статья хорошая, почитать стОит, аффтар, пеши исчо ;]
2010-07-2918:33:55 Автор по русски пиши, а не по
Ну ты понял!..
2010-11-0513:44:46 Внесу ясность: статья скомунизжена с diablozone.net без указания источника и копирайта. Автор Nt.Targ, гайд написан аж в 2004 году для хардкорного сообщества Battle.net, то есть не для нубов. Если ты новичок, учи матчасть и не ори о том, что тебе лично сделали непонятно.
2011-02-1116:49:12 В добавок: (с разъяснительной терминологией)
Грамотный пал Абсорбер входит в UT (УберТристам - одно из самых злых и сложных мест), при 8 игроках, семеро из каторых обычно пачка избитых нубов без денег на бутылку маны (мобы в 4,5раза сильнее). Заходит без БО (Барбовские крики увеличивающие жизнь и защиту), аниха и Т4(HellFire Torch). Валит и Мефа с канвой, и Ди, и Баала и всю прилегающую нечисть. Забирает Т4 и валит сам. А нубы в муках идут спать. Если и это не паймете, идите спать вслед за ними!
2015-11-1915:54:04 Все правильно написал автор все работает не одна сорка голд не может килл,даже с орба хахах хилит __