События в игровой индустрии 2011 года показали, что рост популярности онлайн игр, вопреки утверждениям экспертов, не замедлился, а продолжил расти. Для разработчиков полных версий игр – это явная угроза.
Такие выставки, как Gamescom 2011, этим летом показали, что онлайн игры продолжают уверенно набирать популярность, спрос на них растет в геометрической прогрессии. В первую очередь, данной тенденцией огорчены разработчики полноценных версий игр, которые зарабатывают больше не на платных услугах, а на продаже дисков. Недовольны и настоящие ценители качественных игровых приложений, им приходится все дольше ждать выхода очередных продолжений любимых игр. Дело в том, что разработка онлайн игр требует в разы меньше вложений, чем на создание обычной игры. Разработчики онлайн приложений в разы несут меньше расходов на поисковое продвижение и оптимизацию сайта игры и рекламу, ведь к их услугам социальные сети, которые сами приводят к ним новых пользователей. Потребительский круг у онлайн игр гораздо шире и они собирают огромные доходы в сфере игровой индустрии, оставляя разработчикам полных версий все меньше возможностей для развития. Конечно, остаются пользователи, которые ни за что не променяют обычную дисковую игру на онлайн приложение, которое не может сравниться с ней по качеству графики, звукового сопровождения, полноте и разнообразию сюжетной линии, богатству игровых возможностей. Однако этот контингент все меньше пополняется из рядов молодого поколения. Все-таки игры на дисках стоят недешево, а во множество онлайн приложений можно поиграть совершенно бесплатно. Кроме того разработчики онлайн игр не страдают от пиратов, которые наносят огромный финансовый ущерб игровой индустрии. Онлайн приложение невозможно подделать и продать, ведь пользователю нет необходимости покупать его, если есть возможность воспользоваться им бесплатно в одной из социальных сетей. Социальные сети стали настоящей фабрикой нового поколения геймеров, с помощью групп и сообществ разработчики игр осуществляют продвижение сайтов и своих приложений. Возможно, в ближайшем будущем разработчики полноценных игр и игровых консолей попытаются изменить ситуацию. Многие из них уже начали выпускать параллельно основной версии игры ее онлайн модификацию. Это может помочь увеличить сборы с новых проектов и удержать стремительно тающие позиции на рынке игровой индустрии.
|